Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке:
— слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр;
— отсоедините провода от аккумуляторной батареи, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора;
— ключом 67.7812.9514 выверните свечи зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости;
— отсоедините тяги привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров и снимите крышку;

Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников

 

metki_grm_vaz_2107.jpg

 

 

 

 

1 —метка на звездочке;

2 — метка на корпусе подшипников

 

 

 

 

 

 

 

Распределитель зажигания 0.3706

 

trambler_2106.jpg

1 — валик распределителя зажигания;
2 — провод подвода тока к распределителю зажигания;
3 — защелка крепления крышки;
4 — корпус вакуумного регулятора;
5 — диафрагма;
6 — крышка вакуумного регулятора;
7 — тяга вакуумного регулятора;
8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора;
9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка;
10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания;
12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания;
13 — крышка распределителя зажигания;
14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания;
15 — центральный угольный электрод с пружиной;
16 — центральный контакт ротора;
17 — резистор для подавления радиопомех;
18 — наружный контакт ротора;
19 — ведущая пластина центробежного регулятора;
20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания;
21 — ось рычажка;
22 — кулачок прерывателя;
23 — рычажок прерывателя;
24 — стойка с контактами прерывателя;
25 — контакты прерывателя;
26 — подвижная пластина прерывателя;
27 — конденсатор;
28 — корпус распределителя зажигания;
29 — маслоотражательная муфта валика;
30 — стопорная пластина подшипника;
31 — подшипник подвижной пластины прерывателя;
32 — корпус масленки;
33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя;
34 — винт клеммового зажима;
а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706;
б — паз для перемещения стойки с контактами.

— поверните коленчатый вал до совмещения метки на шкиве с длинной меткой на крышке привода распределительного вала, а метки на звездочке распределительного вала — с меткой на корпусе подшипников распределительного вала;
— отсоедините шланг от трубки подвода жидкости к отопителю, а от выпускного коллектора — кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя;
— отсоедините шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров;
— отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей;

ПРИМЕЧАНИЕ
Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров.

— отпустите колпачковую гайку натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой;
— снимите звездочку распределительного вала и корпус подшипников вместе с распределительным валом;
— отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку.
Для того, чтобы снова установить и закрепить головку на блоке цилиндров, проведите описанные операции в обратной последовательности, при этом:
— не забудьте поставить прокладку головки цилиндров и прокладку крышки головки;

 Порядок затягивания болтов головки цилиндров

 poradok_zatajki_boltov_gbc_vaz.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала

 

poradok_zatajki_podshipnikov_raspredvala_vaz.jpg

— затяните болты крепления головки в последовательности, указанной на рисунке, а гайки шпилек корпуса подшипников распределительного вала — в последовательности, указанной на рисунке.

Болты крепления головки цилиндров затягивайте в два приема:
— предварительным моментом 33,3–41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10;
— окончательным моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 30,67–39,1 Н.м (3,13–3,99 кгс.м) болт 11.
При установке цепи обращайте внимание на совпадение установочных меток. Натягивайте цепь, как указано в подразделе "Распределительный вал и его привод".
При установке крышки головки цилиндров с прокладкой, гайки крепления крышки затягивайте моментом не более 7,85 Н.м (0,8 кгс.м), чтобы не вызвать разрыв прокладки по крепежным отверстиям и коробление крышки. При ремонте двигателя прокладку крышки рекомендуется заменять новой.
После установки головки цилиндров проверьте и отрегулируйте момент зажигания.