Схема выпрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9500

21071

     

      1 – винт;

      2 – гайка;

      3 – стакан;

      4 – нижний рычаг;

      5 – шарнир;

      6 – ось нижнего рычага

 

 

Схема запрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9501

21075

 

 

     1 – гайка; 


     2 – кольцо; 

     3 – шарнир; 

     4 – нижний рычаг; 

     5 – упор; 

     6 – ось нижнего рычага

 

 

 

Схема выпрессовки шарнира верхнего рычага

 

21073     

     

       1 – болт; 

       2 – гайка; 

       
3 – стакан приспособления А.47046;

       4 – шарнир; 

       5 – верхний рычаг

 

 

Схема запрессовки шарнира верхнего рычага

 

21054 

            1 – болт;

            2 – кольцо приспособления А.47046;

            3 – шарнир;

            4 – верхний рычаг;

            5 – стакан приспособления А.47046; 

            6 – гайка

 

Заменять шарниры можно как непосредственно на автомобиле, так и на рычагах, снятых с автомобиля.

 

 

1. Поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник и вывесьте переднюю часть автомобиля со стороны, где будет производиться замена.
2. Снимите колесо.
3. Отвернув гайку, выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги съемником А.47052 и отведите свободный конец боковой тяги назад.
4. Отверните гайки крепления нижнего рычага подвески к оси и снимите шайбы с обоих концов оси.
5. Установите стакан 3 (см. рис. Схема выпрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9500) приспособления 02.7823.9500 на полку рычага 4 и наверните винт 1 на конец оси 6;
6. Удерживая винт 1 воротком и вращая гайку 2, сдвиньте проушину рычага с наружной обоймы шарнира. Снимите приспособление и выпрессованный шарнир 5 с оси рычага.
7. Придавая ломиком или монтажной лопаткой проушине рычага положение, концентричное с осью рычага, вставьте новый шарнир в отверстие проушины рычага и наденьте на ось.
8. Наденьте на конец оси кольцо 2 (см. рис. Схема запрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9501) приспособления 02.7823.9501 и вставьте упор 5 между полкой 4 и ближайшей гайкой крепления оси к поперечине передней подвески.
9. Вращая гайку 1 и придерживая упор 5, запрессуйте новый шарнир 3 в проушину рычага. Снимите приспособление, установите шайбу и гайку крепления рычага к оси. Гайку не затягивайте.
10. Аналогично заменяются другие резинометаллические шарниры нижних рычагов подвески.
11. После замены шарниров соедините рулевую тягу с рычагом поворотного кулака, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца рулевой тяги, установите и закрепите колесо.

Резинометаллические шарниры верхних рычагов
12. Замену резинометаллических шарниров верхних рычагов подвески производите с помощью приспособления А.47046 таким же способом, как и на снятых рычагах (см.шарниры).
13. Отверните гайку оси верхнего рычага и, вынув ось, разверните рычаг проушинами наружу.
14. Установите на рычаге стакан 3 (см. рис. Схема выпрессовки шарнира верхнего рычага) приспособления А.47046 с гайкой 2 и болтом 1 головкой внутрь рычага. Вращая гайку 2, выпрессуйте шарнир, снимите приспособление и шарнир.
15. Вставьте новый шарнир в проушину рычага, установите приспособление А.47046 так, чтобы головка болта 1 (см. рис. Cхема запрессовки шарнира верхнего рычага) была направлена наружу и под головкой находилось кольцо 2 приспособления А.47046. Вращая гайку 6, запрессуйте шарнир и снимите приспособление.
16. Аналогично заменяются другие шарниры верхних рычагов передней подвески.
17. После замены шарниров поверните верхний рычаг проушинами к стойке передка, надвиньте его на стойку, вставьте ось верхнего рычага, установите шайбу и гайку оси, не затягивая ее окончательно.

18. Установите колеса, опустите автомобиль и затяните гайки осей рычагов. Перед затягиванием гаек выполните все операции, описанные раньше (см. Снятие и установка).
19. После замены резинометаллических шарниров совершите пробный выезд на 15–20 км и в обязательном порядке проверьте, а при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.