Детали картера рулевого механизма

 

 

Rulevoy_vaz.jpg

 

 

1 – картер;
2 – сошка;
3 – нижняя крышка картера;
4 – регулировочные прокладки;
5 – наружное кольцо подшипника вала червяка;
6 – сепаратор с шариками;
7 – вал сошки;
8 – регулировочный винт;
9 – регулировочная пластина;
10 – стопорная шайба;
11 – вал червяка;
12 – верхняя крышка картера;
13 – уплотнительная прокладка;
14 – втулка вала сошки;
15 – сальник вала червяка;
16 – сальник вала сошки

 

 

 

 

 

Снятие сошки

 

redukor_vaz.jpg

 

 

 

 

1 – съемник А.47043; 

2 – вал сошки рулевого управления;

3 – сошка; 

4 – кронштейн А.74076/R

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль момента трения червяка динамометром

 

reductor_vaz.jpg

 

 

1 – червяк; 

2 – головка А.95697/5; 

3 – динамометр 02.7812.9501; 

4 – кронштейн стенда для ремонта картера рулевого механизма; 

5 – картер рулевого механизма

 

 

 

 

Разборка

1. Слейте масло из картера рулевого механизма. Закрепите картер на кронштейне А.74076/R с опорой А.74076/1.
2. Отвернув гайку крепления рулевой сошки 2 (см. рис. Детали картера рулевого механизма) и сняв пружинную шайбу, приспособлением 1 (съемником А.74043) снимите сошку (см. рис. Снятие сошки). Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (см. рис. Детали картера рулевого механизма) картера рулевого механизма вместе с регулировочным винтом 8, регулировочной пластиной 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой. Выньте из картера 1 вал 7 сошки в сборе с роликом.
3. Отвернув болты крепления, снимите крышку 3 упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными прокладками 4.
4. Валом 11 червяка вытолкните из картера наружное кольцо 5 подшипника и выньте вал вместе с сепараторами 6 подшипников. Снимите сальник 15 вала червяка и сальник 16 вала сошки.

val_vaz_2107.jpg

 

 

5. Приспособлением 3 (оправкой 67.78853.99541) выпрессуйте наружное кольцо 2 верхнего подшипника (1 – картер рулевого механизма).

 

 

 

 

Сборка

1. Сборку рулевого механизма проводите на кронштейне А.74076/R в последовательности, обратной разборке.
2. Наружное кольцо верхнего подшипника червяка запрессовывайте оправкой 67.7853.9541, переставив насадку на ручке оправки обратной стороной.

reductor_vaz_2107.jpg

3. После установки червяка 3 в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки 1, проверьте с помощью динамометра 02.7812.9501 и головки А.95697/5 (см. рис. Контроль момента трения червяка динамометром) момент трения вала червяка; он должен находиться в пределах 19,6–49 Н·см (2–5 кгс·см). Если момент окажется меньше указанного, уменьшите толщину регулировочных прокладок 2 и если больше – увеличьте.

4. После установки вала сошки проверьте отсутствие зазора и зацепления ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутого вправо и влево на 300 от нейтрального положения сошки. Возможный зазор в зацеплении устраните регулировочным винтом 2 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма) и затяните контргайку 3.

5. После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 68,6–88,2 Н·см (7–9 кгс·см) при повороте вала червяка на 300 как влево, так и вправо от среднего положения и должен снижаться плавно до 49 Н·см (5 кгс·см) при повороте от угла 300 до упора.
6. По окончании сборки проверьте углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять 32° 10’±1° как влево, так и вправо до упора сошки в головки болтов, залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла ТАД-17и.